Лукашенко Андрей Алексеевич
В Гильдии с 2021 года
Эксперт в сферах:
- розничная торговля одеждой
- fashion-индустрия
В начале перестройки я учился в БИТМе и планировал стать сталелитейщиком. У завода была программа по обучению молодых специалистов — с перспективой трудоустройства и обеспечения жильем. Но случились 90-е. Программу свернули. Я учился на втором курсе, и после «обнуления» начал заниматься бизнесом.
Таможня не дает «добро»
Первый опыт в предпринимательстве — привозил обувь из Польши, Турции, Китая, продавал в Брянске. В то время магазины в городе можно было пересчитать по пальцам, практически со всеми было налажено сотрудничество.
Но не все было гладко. В то время правовые отношения в государстве только формировались. В Брянске мы работали в условиях абсолютной легальности, но подводили транспортные компании: порой огромные партии товаров попадали под конфискацию. Сложно было регулировать бизнес и что-то наперед просчитать. Чтобы в корне изменить ситуацию, я подписал контракты с несколькими европейскими брендами, и начал открывать магазины по договорам франчайзинга в Брянске и Курске. Теперь все таможенные, логистические, маркетинговые издержки легли на «материнские» компании, а у меня появилась возможность сконцентрироваться на управлении и открывать новые проекты.
Время первых
Первые франчайзинговые контракты мы заключили в 2006 году. Это было время, когда крупные европейские бренды были представлены даже не во всех «миллионниках». К небольшому Брянску у известных компаний не было интереса. Порой приходилось несколько лет тратить на переговоры, чтобы убедить менеджмент хотя бы взглянуть на город.
Есть два пути к цели: идти к чему-то или убегать от чего-то. Можно стремиться к богатству, а можно бежать от бедности — это совершенно разные жизненные позиции, и результат окажется разным. В бизнесе важно получать удовольствие от деятельности. Когда нравится то, что делаешь, в сложной ситуации организм выдаст ресурсы, и все получится.
Мы были одни из первых, кто развивал в Брянске культуру шопинга. В городе появились бренды Tom Farr, Concept Club, Adl. Люди по-новому взглянули на свой гардероб. В настоящее время в группу компаний входят бутики Intimcity, Calzedonia, Terranova, Mango, LIME, L'Occitane. Для моей команды самое важное — обслуживание клиентов, культура работы с покупателем. Не просто красиво вывесить коллекцию, а прислушаться к потребностям, создать комфортные условия, избавить от напряжения во время покупок.
О Гильдии
Состою в региональном отделении общественной организации «Деловая Россия». О Гильдии слышал много положительных отзывов от друзей, которые состоят в объединении. Для меня Гильдия — больше, чем поиск единомышленников в сфере бизнеса, это сообщество сильных людей с одинаковым видением жизни, взглядами, амбициями, схожими проблемами. Ценю этот круг общения, потому что мы можем говорить на равных о том, что интересует каждого из нас. Новые знакомства обогащают. Для меня это возможность живого человеческого общения.
Семейное положение: женат, три дочери.
Увлечения: спорт, рыбалка — по старинке, как папа с дедушкой научили. Интереснее ловить на родных водоемах — потому что сложнее.